пятница, 16 октября 2015 г.

Отдельная мастерская. Мой опыт.

Последнее время, я все чаще встречаю обсуждения, которые касаются аренды мастерской для рукоделия.
Чаще всего люди пишут, что они этого очень хотят и как бы это было здорово: не ютиться за столом на кухне, а работать в отдельном помещении ВНЕ дома.
У меня был такой опыт) Поговорим?
Немного истории.
В России у меня был отдельный кабинет в квартире. Там я работала за компьютером, хранила материалы, шила/лепила за столом.
Там же проводила мастер-классы.
Было здорово!
Вот она
Когда мы переезжали в Берлин, то получилось так, что у меня появилась мастерская вне дома.
На этапе обсуждения я была в восторге!
Ну, как-то очень заманчиво звучит: СВОЯ МАСТЕРСКАЯ!
А еще я наивно полагала, что смогу отделить работу от дома и семьи....
Мастерская была чудесная! Комната 30 кв. м с огромным окном во всю стену и прекрасным видом! и, что немаловажно, в 10 мин ходьбы от дома
Ну, красота же!
Я проработала в ней год. И за этот год страшно устала!
Почему? Попробую объяснить...
Начну, пожалуй, с моих ожиданий.
Итак, я думала, что:
- из моего дома исчезнут все тряпочки, ленточки, фимо, инструмент, синтепон, бумага, клеи/лаки и все остальное)
- я смогу заниматься работой строго до 18.00. А после 18.00 все мое время/силы будут нацелены на семью, ребенка, хозяйство. И никаких "творчеств" до четырех утра!)
- смогу спокойно проводить мк. Мне не надо будет перед каждым мк убирать всю квартиру
- т.к. во время работы я буду заниматься только РАБОТОЙ, моя производительность только вырастит в десять/двадцать/сто раз!
О том, что получилось в реальности, я расскажу по пунктам.
1. Ребенок (на тот момент 6-ти лет с хвостиком)
Самый важный пункт.
Когда принималось решение об отдельной мастерской, была ситуация, что мой муж работал дома. Поэтому передо мной не стоял вопрос, с кем будет ребенок, пока я работаю.
Правда, муж не мог отойти от компьютера больше, чем на 10 мин. Следовательно и отвести/встретить ребенка в школу/из школы он не мог.
Мой день выглядел так:отвожу сына в школу, бегу в мастерскую, работаю до 12.00, бегу в школу, привожу домой, обедаем, убегаю в мастерскую
Я начала выть недели через три) Кроме того, что от мастерской до школы 2 км пешком, еще и прерваться среди творческого процесса оказалось очень сложно....
А через четыре месяца случилось то, о чем я вообще не думала! Мужа уволили с удаленки и он вышел на другую работу. И передо мной встал вопрос, куда девать ребенка после школы? Брать с собой в мастерскую оказалось неудобным. Просто потому, что он устает, хочет полежать, например, или поиграть в свои игрушки, или есть. Да мало ли чего.... Перевозить в мастерскую пол-квартиры?) смысл?) Тогда я вышла из положения так: пока ребенок был в школе, я работала в мастерской, а вторую половину дня - работала дома.
Так я продержалась еще полгода
Минусы такой работы в том, что материалы и инструменты живут и дома и на работе) Приходится постоянно контролировать, что у тебя где и таскать это добро с места на место. Ну, или дублировать ( что не всегда целеобразно)))
Конечно, я понемногу мое добро перебралось домой)
2. Разделить работу и хозяйство не получилось(
В мастерской я шила/лепила. Если чего-то не успевала ( ну, вам рассказывать про вдохновение не надо))), то прихватывала работу домой
Плюс по вечерам/ночам из дома я занималась ведением блогов, отвечала на комментарии и письма, наводила порядок в магазине....
Тихих спокойных вечеров в кругу семьи не случилось почему-то))))
3. Мастер классы.
С ними тоже пока не очень...
Причина банальна: чтобы провести мк, надо набрать группу. Т.к. меня тут еще мало кто знает ( а те, кто знают - русскоговорящие), то и количество желающих совсем небольшое)
Просто потому, что проводить мк для немцев я ПОКА не могу. Но это будет со временем
Обо всех этих вещах, я просто не думала раньше! В качестве оправдания могу сказать, что я тогда вообще плохо соображала)))) Мы переезжали в другую страну и, кроме мастерской, надо было решить еще три тыщи вопросов))
Сейчас я снова работаю дома.
К сожалению,здесь у меня нет отдельной комнаты для работы. Мой небольшой стол помещается у окна в 9-ти метровой спальне. Материалы, которые нужны мне чаще всего, очень тщательно организованы в 2х небольших тумбочках рядом со столом. Все остальные материалы хранятся в шкафу.
Но мне очень комфортно! Мне нравится, что я могу заниматься творчеством постоянно, в любой момент, нравится, что есть возможность совмещать домашние дела и работу, мой ребенок всегда под присмотром и мне не нужно ломать голову, куда его пристроить. Мне нравится, что для того, чтобы сесть за рабочий стол, мне не нужно тратить час на сборы и приведение себя в порядок!
А самое главное для меня знаете что?
У меня пропало ощущение, что я хожу в мастерскую, как в офис. Этот момент угнетал больше всего....
И, производительность, кстати, дома у меня гораздо выше!
Отказалась ли я от идеи в дальнейшем обзавестись мастерской? НЕТ!) Но сделаю это только тогда, когда данный шаг будет целесообразным
Вот мои мысли по поводу того, когда можно рассматривать отдельную мастерскую, как хорошее начинание:
1. У вас магазин с большим количеством рукодельных товаров, которые просто не помещаются у вас дома) В идеале в таком случае в мастерской должен быть человек ( не вы), который будет заниматься обработкой и сбором заказов, упаковкой, почтой....
2. Вы проводите МК несколько раз в месяц и сдаете помещение другим мастерам для проведения мк
3. Ваше творчество требует оборудования ( или материалов), которые невозможно/сложно использовать в квартире.
Вот, пожалуй, и все, что я хотела рассказать...
Для чего я это написала?
Ни в коем случае не для того, чтобы сказать, что отдельная мастерская - это глупости, бред и лишняя головная боль! Ни в коем случае! Для некоторых людей - это единственно правильный вариант, который приносит только счастье и позитив!)
Я призываю лишь задуматься перед принятием такого ответственного решения: а нужно ли это ИМЕННО вам?
Призываю трезво оценить свои силы и обстоятельства. Все мы разные и обстоятельство жизни у нас тоже разные....
И вам нужно будет принимать решение, исходя из ВАШИХ СОБСТВЕННЫХ предпосылок, а не под влиянием публикаций на эту тему )
И пусть все получится!

9 комментариев:

  1. Очень полезная информация!

    ОтветитьУдалить
  2. Люда, соглашусь с тобой целиком и полностью. Хотя мой опыт немного отличается от твоего у меня не было никогда мастерской за пределами квартиры, но моя работа связана с творчеством всегда - работаю в Доме творчества.

    Дифференцировать и держать в уме какой инструмент надо взять с собой, не забыв прихватить еще и материалы...

    Пока соберешься, да потом и еще по дороге припомнишь, что забыла какую-то мелочь, без которой станет все дело...

    В общем иногда просто откладываю все дела до дома и там вместе с борщом, стиркой, уборкой, заботой о муже (да-да! когда вырастают дети, то их место занимает муж, совершенно справедливо полагая, что теперь до него наконец-то дошли мамины руки!...) делаю гораздо больше, чем там, где живет творчество.
    _____________

    Мне у тебя, Люда, понравилось - остаюсь!


    ОтветитьУдалить
  3. Отлично написано. Полностью совпадает с моим видением. У меня рабочее место в спальне, но при строительстве дома сразу предусматривали что так будет. Но дочка хочет лепить из запекайки. А это ограничение от прилипания всяких шерстинок - пылинок. В доме же у нас живет 6 котов. Проблема. Поэтому сейчас планируем обустроить для нее комнату в мансарде без доступа кошастикам.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за откровенность, действительно полезный и занимательный опыт.

    ОтветитьУдалить
  5. Людмила, спасибо, актуально и по полачкам всё изложено.

    ОтветитьУдалить
  6. Люда, очень люблю, когда люди делятся своим опытом, когда что-то осмыслено и продумано))) Спасибо тебе за этот пост.

    ОтветитьУдалить
  7. Очень интересный опыт!!!Спасибо огромное за его!!!

    ОтветитьУдалить
  8. спасибо, заставило задуматься) кто-то мудрый сказал, что только в сравнении можно найти истину)

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...