вторник, 18 марта 2014 г.

И когда ты все успеваешь?

Поговорим? )))
Этот вопрос я получаю часто. Меня спрашивают в постах, пишут в личку, интересуются на мастер-классах....
Наверное, пришло время написать об этом.
Вступление 
Исходные данные:
1. трехкомнатная квартира и отсутствие помощников по хозяйству
 Я из тех женщин, которые считают, что дом - это дело женщины. Ее задача. Ее царство. Муж, конечно, помогает, но только в случае острой необходимости и по моей просьбе)
а нет.... вру! Он и только он выносит мусор, вешает новый рулон туалетной бумаги и наливает воду в увлажнитель)

  И когда ты все успеваешь?)))

2. Я РАБОТАЮ дома.
Специально выделила слово "работаю". Каждый день по 6-9 часов.  С одним выходным в который я тоже работаю))))
Кто не знает, рассказываю: украшения, куклы, блокноты, рисунки - это мое ДЕЛО, которое приносит зарплату)

И когда ты все успеваешь?)))

Кроме зарплаты оно приносит массу удовольствия и прочих радостей. Но это уже тема отдельного поста)

3. Любомир, которому почти 6 лет
Его не с кем оставить. Мы стараемся не напрягать нашу бабушку. Просим ее посидеть только в случае острой необходимости.

4. Любомир не ходит в сад! Это моя категорическая позиция) я в свое время много писала на эту тему. Больше не обсуждаю, вы уж извините. Тяжело мне дается это обсуждение....  кому интересно поговорить на тему сада - полистайте мои записи двугодичной давности)
И когда ты все успеваешь?)))

5. Три раза в неделю вожу Мирка на футбол ( час туда, час обратно)

6. Два раза в неделю Мирк водит меня на немецкий)))) маршрут тот же, что и у футбола + 2 часа занятия. Ребенок все это время со мной, конечно)

7. Примерно 3 раза в месяц по субботам  я провожу МК. Это 10 часов работы ( само занятие+подготовка К и уборка ПОСЛЕ) Ребенок в это время с папой ведет активную жизнь вне дома)

И когда ты все успеваешь?)))

Вроде, все написала....
Все эти пункты имеют место и являются обязательными)
Ну, а теперь немного болтовни, про то, как я успеваю)
Основная часть
Буду писать тезисно

--- ФлайЛеди
Эта система меня просто спасла в свое время! Использую ее уже около 5 лет. НО! За это время она немного изменилась для меня. Многие вещи я делаю на автомате ( рутины, работа в зоне, пятнадцатиминутки, списки продуктов, примерное меню ( не всегда использую), размусоривание, хот-споты)
Что дает лично мне? - ощущение, что все под контролем!)
--- У меня всегда чисто дома
Нет, ну до музейной чистоты мне далеко, конечно. Но сне проще быстро убрать за собой ( или за другими) маленький бардак, чем потом воевать с бардаком большим)
Всем известно, что поддерживать чистоту намного проще, чем делать генеральную уборку раз в месяц

И когда ты все успеваешь?)))

---Стараюсь расставлять приоритеты
Вот, например, я не глажу. Да-да!) Нет, никто в мятом не ходит. Просто я готовлю одежду на завтра с вечера. Мне проще погладить всем по одному комплекту нужной одежды, чем переглаживать ворохи белья ежедневно.
Всякие полотенца, постельное, ночнушки и прочее я просто складываю аккуратно и раскладываю по местам. Это еще обусловлено тем, что стираю я с упоением! По 2 машинки в день) Ясное дело, что домашняя одежда и одежда для сна надевается только один раз. Это мой бзик) Кстати, я и полотенца все меняю каждый день
Хотя, гладить я люблю Иногда достаю свои стопочки и под кино наглаживаю с большим удовольствием) но это баловство)
Зато полы я мою 2 раза в день: утром и вечером. Все 80 квадратов) Это занимает всего 10 (!) минут. Да, вся квартира за 10 минут) Знаете, почему? потому что каждый день) мне даже пылесосить перед мытьем не приходится - нечего пылесосить) ковров у нас нет. Мою обычной тряпкой на швабре. Я, может, и не мыла бы, но муж и сын - аллергики. Да и я люблю, когда по полу босиком ходишь и к пяткам ничего не пристает)
А еще я готовлю каждый день. Даже не так.... Я готовлю к каждому приему пищи. Т.е. приготовили-съели. Терпеть не могу разогретую еду. Никогда не ем) Иногда могу не расчитать и приходится убирать в холодильник. Или бывают дни, когда не успею приготовить. Например, в субботу: у меня МК, а семья приходит вечером после прогулки голодная. А я еще работаю. Поэтому я готовлю им с утра что-нибудь, что можно достать-разогреть-съесть.

И когда ты все успеваешь?)))

Это я все к чему? просто надо понять, от чего ты можешь отказаться, а что именно тебе надо делать обязательно. И немного "забить" на то, что тебе кажется ненужным)
---Использую таймер
Раньше я работала по принципу 45-15. Т.е. 45 минут работаешь не отвлекаясь, после звонка таймера идешь делать что-то другое 15 минут (помыть посуду, сложить белье, почитать Любомиру)
Сейчас мне 45 минут маловато) Поэтому я работаю час, а потом делаю перерыв на 15-20 минут
Зачем таймер в хозяйстве?
Не знаю, как вы, а я человек увлекающийся.Вроде пришла на кухню посуду помыть, а потом столешницу протерла, фасады освежила, цветок пересадила, картинку перевесила..... и через 2 часа приходишь в себя, оглядываешься, а вокруг! ящики выдвинуты, окна наполовину вымыты, а ты начищаешь серебро, сажаешь розовые кусты и перебираешь горох)))) Это все прекрасно, конечно, но в это время ждут другие дела, которые ты планировала сделать именно сегодня. Вот таймер меня отрезвляет)))

И когда ты все успеваешь?)))

или интернет.... я утром проверяю почту. Если таймер не поставлю на 10 минут, то до 12 буду сидеть в халате и читать чужие блоги)))
--- Делаю дела "по ходу"
тут надо немного объяснить
Вот, например, я захватываю с собой пустые чашки, когда иду из спальни на кухню. Или мою левой рукой раковину, пока правой чищу зубы. Или пока Мирк моется я убираю на столешнице ванной, протираю зеркало и всякие штучки и одновременно веду светские беседы с сыном. Или протираю пространство вокруг плиты в то время, пока варю кашу на завтрак.
Таких дел много на самом деле. Если вы подумаете минутку, то и сами вспомните, что вы делаете "между делом".
Сейчас я еще слушаю немецкий пока рисую, например) Слушать просто так - слишком большая роскошь для меня)
---У меня есть правила
Такой грозный заголовок)))
На самом деле все просто) Любомир знает, что играть в игрушки можно где угодно, но живут они только в детской. Т.е. поиграл и сразу утащил к себе) Я, кстати, довольно спокойно отношусь к творческому беспорядку в детской. Бывает так, что пол засыпан лего ровным словем от плинтуса до плинтуса))) Но перед сном Мирк должен все убрать ( мне же полы мыть)))). Для уборки лето с пола мы купили в хозяйственном совок и маленькую щеточку - очень быстро и удобно справляться с мелкими деталями
А еще никто ничего не трогает на моем столе и вообще в кабинете. Это не обсуждается)))))

И когда ты все успеваешь?)))

---Про ребенка
Самый интересный пункт)))
Что в это время делает ребенок?
Возможно, я кого-то разочарую, но при всей своей "мамкости" я не считаю, что жизнь семьи должна вертеться вокруг ребенка. До определенного возраста - да. Сейчас уже нет))) Ребенок живет жизнью семьи, а не наоборот. Мне Мирк никогда не мешает. Он не является каким-то сдерживающим фактором. Если я чего не делаю ( куда-то не еду, например), то это только из-за моей лени, не более того
Мирош играет в лего и другие игрушки. Часто рядом со мной в кабинете. Мы с ним разговариваем в процессе - я ж руками работаю) Исключение - когда мне в уши бухтит немецкий) но это же не целый день)
Он мне помогает во время готовки, я прерываюсь, чтобы его потискать или почитать. Часто он делает какие-то задания в ПониМашке рядышком со мной за столом.

И когда ты все успеваешь?)))

Да, он смотрит мультики. И даже играет (ужас-ужас) в приставку или на планшете. Этот вопрос мы контролируем и играет он тоже по таймеру)
Сидеть весь день в детской и выдумывать ему развлечения - это не мое.
С прогулками у нас не складывается как-то... Гуляем во дворе мы только в теплое время года.Зимой - горки-коньки ( это чаще с папой)))
Что делать на площадке сейчас я вообще не представляю.
Мы каждый день выходим на улицу: то надо куда-то ехать, то в магазин.. бОльшую часть пути стараемся сделать пешком. Т.е. воздухом он дышит)))) + можем задержаться на площадке по пути)
---Про списки
каждый день я пишу план на следующий день

И когда ты все успеваешь?)))

Мне так удобно. Я просто знаю, что мне надо делать - и все. Иначе эти самые дела сидят у меня в голове ( не забыть! не забыть!) и я не могу сосредоточиться. Списки просто позволяют освободить мозг от ненужной информации
Заключение
Вроде, все....
Все, что я здесь написала - это не руководство к действию. Не призыв : делайте ТАК и все будет отлично!
Это всего лишь мой способ  сделать свою насыщенную жизнь более комфортной)
По своей природе я человек организованный. Меня манит порядок и система) поэтому все это подходит ИМЕННО МНЕ! я не могу гарантировать, что и вам подойдет
Но вдруг хоть один пункт окажется полезным именно вам! или натолкнет на мысль, что нужно именно вам изменить, чтобы успевать больше
Я буду этому рада!
Конечно, можно говорить, что жить по плану скучно. Может и так.... Но без плана у меня лично разброд и шатания) я туплю весь день за компьютером, хватаюсь за тыщу мелких и крупных дел, начинаю усиленно "заниматься с ребенком", ничего не успеваю, злюсь, устаю и вообще происходит какая-то бестолковщина)
Поэтому так мне удобнее)
И я хочу вам сказать, что я не успеваю ВСЕ. Это невозможно) Но все же я делаю многое. И мне это нравится)
Чтобы успевать, надо ДЕЛАТЬ)
И еще, напоследок)))
Я не могу рассуждать на тему, как все успеть с двумя и более детьми, с работой в офисе с 9 до 18, в условиях проживания с родителями, с мужем, который требует к себе внимания больше, чем пятилетний ребенок и т.д.
Я просто не владею вопросом)
Этот пост только обо мне)
***забыла. Дописываю.
Конечно, я устаю) я же живая. И иногда бросаю все это сумасшествие и день-два просто валяюсь в кровати с чаем и книжкой ( ну, насколько это возможно при наличии ребенка, конечно))). Но быстро прихожу в себя и снова кружусь)
Сейчас я не могу изменить свой ритм. Поэтому уж лучше видеть во всем позитив, чем страдать и жаловаться, правда? И когда ты все успеваешь?)))
Все! Время два часа ночи - пойду посуду помою и спать!
Спокойной ночи, девочки!)
и пусть уже скорее придет настоящая весна!

И когда ты все успеваешь?)))

49 комментариев:

  1. Ответы
    1. )) спасибо!
      пы.сы извещение пришло! побегу на неделе на почту)

      Удалить
  2. Люда, мое восхищение вашей работоспособностью. Однозначно, далеко не каждая женщина сможет жить в таком графике, я вот, к примеру, жуткая капуша. Помыть пол за 10 минут на 80 квадратов - для меня это невозможно, даже если постараться очень )). Я тоже готовлю каждый день и это отнимает у меня кучищу времени, Люда, пожалуйста, поделитесь своими рецептами или хотя бы фотографиями готовых блюд. Картошечка выглядит очень аппетитно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо!)
      ну, мы ж все разные) я просто от природы достаточно шустрая) все делаю так, как будто меня у подъезда такси ждет, а я еще в бигуди бегаю))))
      я напишу как-нибудь про готовку. Но у меня все просто
      * со мной проще на ТЫ)))

      Удалить
  3. Люда, я читала тщательно. Наверное полчаса. Мне интересно, и даже стало легче жить - прям с утра! Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, я буду очень рада, если мой опыт окажется полезным!

      Удалить
  4. Люда, мое - ура - тебе! Я очень хорошо помню твой первый рассказ о флай-системе. Было и тогда интересно, и сейчас. Ты герой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, спасибо!
      это система просто такая - волшебная!)

      Удалить
  5. Всегда вдохновляюсь вашими постами! Даже бытовыми) Очень хочется тоже попробовать флай леди но к сожалению с моей работой с 7 утра до 8 вечера это пока сложно, даже просто прочитать про это времени нет..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Риточка, спасибо!
      да, с работой в офисе я не представляю, как люди справляются....

      Удалить
  6. Очень хороший пост Люда! Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  7. Людмила, большое спасибо за вдохновение))

    ОтветитьУдалить
  8. В общем, самое главное - не лениться))

    ОтветитьУдалить
  9. Людочка, ты молодчина и позитивище!))) Мне стало стыдно. Пойду слушать английский. А то я во время работы только кино на айпаде смотрю или книги слушаю.
    Спасибо за нарисованную девочку! Я их обожаю!))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танечка, спасибо!
      я вот пост написала и 4 дня не могла найти 15 минут, чтобы на комменты ответить)))))))

      Удалить
  10. Людмила вы молодец, что "построили" свою жизнь вот так.Я думаю так проще жить и скучно не будит и всё можно успеть.Я тоже как вы люблю порядок и такими уборками занимаюсь :)))Это у меня от папы он с детства меня научил к чистоте.И я тоже все записываю "планы на завтра" иначе могу забыть и день пойдет "наперекосяк". Людмила очень хороший пост,спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, спасибо!
      папа у Вас не военный случайно?)_

      Удалить
  11. Люда, мне всегда интересно как люди всё успевают! Пишут об этом в блогах, делятся жизнью... Такие вещи заставляют задуматься над временем, потому что живу вот я в течении дня и ничего не успеваю, а чтоб как то что-то привести в порядок, это ж нужно остановиться, подумать, сесть на всё взглянуть со стороны. Так вот, думаю голове станет легче, если сделать списки, которые мне не помогают*( я о них забываю, уже меняла концепцию - вешала перед глазами и всё равно умудряюсь не заглядывать - всё помню*) Короче, никак не легче*( Наличие двух малышей - 1,5 и 2,5 изрядно утомляют, ежедневная готовка, уборка через день, прогулки, отнимает весь рабочий день*))))) - скраплю на радость под вечер или во время игр. в которых мама не нужна, они и сами прекрасно дружат, а вот папа помощник только вечером, и то не всегда*)
    Твоя система хороша - ты молодец. Между делом, когда я не устаю тоже убираюсь))) но есть и просто большие дни когда всё делается на пару дней вперёд. Конечно, если своё хобби превратить в основной заработок, то так и должно быть... рабочий день, планы, списки - соглашусь.
    Спасибо что поделилась, мне полезно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну, детки такие крошечные еще! думаю, что в твоем планировании должны быть только те дела, которые необходимы, а остальное - уже роскошь))))
      все же порядок для нас, а не мы для порядка!

      Удалить
  12. Я тоже большой любитель систематизировать, так что ваш распорядок мне нравится. ) Да и работа по таймеру очень выручает и дисциплинирует.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. таймер - просто находка! я и Любомира приучила))))))))

      Удалить
  13. Спасибо за позитив и "толчок под зад"))
    на самом деле дисциплина, по крайней мере в моем случае, ооочень много значит, если меня заставлять, требовать, мотивировать - я все сделаю, а вот просто самой.... тут как-то сложнее (+ различные психологические факторы), но если хочешь что-то изменить нужно делать!!!
    еще раз СПАСИБО!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, мне радостно, что я оказалась полезной!)

      Удалить
  14. Я, кстати, только сейчас поняла, зачем мне списки. Именно затем, чтобы освободить мозг для другой информации. К примеру "так. это не забыть, это сделать это и это... ой, а что там самое первое? оно же самое важное? ой, не помню..." А так записала и по пунктам делаешь, помнишь.
    Или так. Иногда, ляжешь вечером и... вспомнишь что-то важное. Не спишь, крутишься, продумываешь а наутро напрочь забываешь. А так, быстро записала и... точно знаю, что завтра не забуду. И при этом... можно спокойно уснуть, не тревожась...
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  15. Шикарный пост. Спасибо, Люда))) Села прямо, читая его. Вдохновляет)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, спасибо!
      вдохновляйся на здоровье!)

      Удалить
  16. СПАСИБО! Было интересно и познавательно))
    Я тоже люблю убираться и стирать ежедневно, но с появлением второго малыша пол моет только муж и только раз в два дня и кошачья шерсть на полу меня просто выбешивает... Пойду читать про метод флай леди - может мне это поможет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо!
      почитай обязательно! пусть не получится сразу использовать систему от и до, но полезного там много. Вроде мелочи, а помогают справляться с рутиной
      И, что самое ценное, эта система выставляет домашнее хозяйство в ином свете. Эта работа становится радостной)

      Удалить
  17. Спасибо) Очень интересно! Завидую вашей самоорганизации!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо!
      справедливости ради, скажу, что иногда выбиваюсь из графика)))))))))

      Удалить
  18. спасибо за пост! самоорганизация так облегчает жизнь, правда? :)

    ОтветитьУдалить
  19. Люда ты пример для подражания...... для меня во всяком случае. У меня целая проблема организовать свой быт, так чтобы успевать по максимуму в течение дня. Спасибо за наводку про систему ФлайЛеди, уже читаю, вдохновляюсь и даже кое что начинаю делать))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да ну.... какой я пример?)))) я две недели на коммент не могла ответить))))))

      Удалить
  20. Спасибо, всё очень полезно, как раз то, что мне сейчас необходимо! Люда, а сколько у тебя получается поспать? сколько времени нужно, чтобы восстановиться и чтобы энергии хватало за 10 минут 80 квадратов протереть)) или здесь ещё секреты есть, что с утра и до вечера с одинаковой работоспособностью? у меня работоспособности хватает до 15 часов дня, всё - дальше я становлюсь очень медленной, если активно работала с утра ) сейчас пытаюсь менять питание, а ты как подзаряжаешься в течении дня ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. хорошо, что пригодилось)
      поспать? а что это?))))))))
      если серьезно, то сплю я 5-6 часов. Мне этого мало( и так нельзя. Пытаюсь наладить режим - пока безрезультатно
      но недосып на работоспособности у меня не сказывается, а вот на общем состоянии - да(

      Удалить
  21. Вы удивительный человек, честное слово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. )))) ничего подобного! обыкновенный)
      на комментарии отвечаю вон с каким опозданием))))

      Удалить
  22. Людочка, ты просто умничка. Очень полезный и позитивный пост. Очень, очень нужный.
    Еще очень хочется узнать, как хобби перерасло в Дело (Работу) жизни :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, спасибо!
      я напишу как-нибудь про это. Как настроение будет)))))

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...