среда, 14 мая 2014 г.

ПроКухню)






Я все выходные ковырялась на кухне. У меня бываю дни так себе.... все валится из рук и вообще.. Тогда я иду на кухню и лечусь трудом!)
Хлеб пекла
Вообще, мы уже год не покупаем хлеб. Я пеку сама.
исключение - черный хлеб ( его печь не получается), ну и лаваш тонкий покупаем, когда я совсем-совсем не успеваю
А так - полностью перешли на домашний
Пеку в духовке, замешиваю руками. хлебопечек не люблю ( у меня есть)
Но обычно я пеку простой (мука+вода+соль+дрожжи)
А тут захотелось испечь настоящий нарезной батон
И он у меня получился!))))
**************************************
Рецепт
Опара
225 г пшеничной муки высшего сорта
150г воды
5г свежих дрожжей
Размешать дрожжи в воде. Влить в миску с мукой. Вымесить опару (5 мин). Затянуть миску пленкой и оставить для брожения на 3,5-4 часа при 30 градусах. Опара должна увеличиться в 3-4 раза и начать опадать
Тесто
вся опара
275 г пшеничной муки высшего сорта
115 г воды
20г сахара
18г маргарина 82%-ой жирности
8г соли
Растворить в воде соль и сахар, влить в миску с мукой.
Добавить всю опару и вымесить тесто ( 5 мин)
Добавить размягченный при комнатной температуре маргарин и вымесить тесто еще раз ( 10-15 мин)
Тесто плотное, пластичное, совершенно не липкое, хорошо держит форму
Положить тесто в миску, смазанную раст. маслом, затянуть пленкой и оставить ДЛЯ брожения на 1-1,5 часа при 30 градусах до увеличения вдвое, с обминкой через полчаса после начала брожения.
Формовка и расстойка
Тесто выложить на припыленную мукой поверхность, дать полежать несколько минут. Раскатать пласт шириной 20-25 см. Скрутить в тугой рулет по короткой стороне, запечатывая на каждом витке ребром ладони. Защипнуть шов и края. Положить швом вниз. Слегка растянуть тесто на торцах и подвернуть вниз, чтобы швы оказались внизу.
Оставить для расстойки на листе пергамента (швом вниз). Накрыть пластиковым пакетом или натертым мукой полотенцем. Расстойка от 35 минут до 1 часа 10 минут при 30 градусах
Перед посадкой в духовку сделать 5-7 надрезов, обрызгать из пульверизатора теплой водой или аккуратно смочить теплым молоком при помощи пекарской кисти.
Выпечка
При 240 градусах 10-15 минут с паром,затем при 220 градусах без пара.
 Всего 20-30 минут
Готовый батон остудить на решетке
*********************************************************************
Девочки, это рецепт из потрясающей книги

Доброе утро! вчера полдня возилась с хлебом. Но результат того стоил!) настоящий нарезной батон #еда
Тем, кто любит домашний хлеб - очень советую!

Ну и тезисно:
_ я все делаю руками
_ пеку в духовке
_ хлебопечки не люблю)))) но в рецепте помечено, что для ХП подходит
_ делала четко по рецепту
_ все отмеряла на электронных весах
_ возни много)))))
_ дома холодно, поэтому тесто бродило на кастрюле с горячей водой)
Успехов!
**************************************
*************************************
А еще мне подарили "Пироговедение" Ирины Чадеевой. Супер-книга!
Тоже опробовала))))
 Но у меня после первого колечка лопнул кондитерский мешок. Пришлось делать профитроли)))))))))
Так и живем!)


5 комментариев:

  1. ООооооооо, какой батон потрясающий. Но и возни ж с ним немеряно. Впечатлило. Очень люблю печь хлеб, но делаю это редко. Особенно люблю печь чиабатту))) Спасибо за рецепт, на досуге обязательно буду пробовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо!
      возни прилично, да) это для настроения рецепт. Когда у тебя времени полно и есть желание покрутиться на кухне)
      а чиабатту я тоже люблю) я вообще люблю хлеб попроще)

      Удалить
  2. Обалденно!!!! Вкусноооооо!!!!! Есть захотелось!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Тоже поднимаю себе настроение, возясь с выпечкой

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...